Пятница, 29.03.2024, 12:06 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Авторский надзор оборудования

Главная » 2018 » Октябрь » 27 » «Спрос и предложение должны быть сосредоточены на одних и тех же площадках»
13:42
«Спрос и предложение должны быть сосредоточены на одних и тех же площадках»
-->

Руководитель ФАС Игорь Артемьев 24 ноября провел встречу с представителями Ассоциации европейского бизнеса. Встреча касалась антимонопольного контроля в таких отраслях, как нефть и газ, медицина, реклама, связь. Наш портал интересовали вопросы, относящиеся к «нефтянке», биржевым и внебиржевым торгам.


— Игорь Юрьевич, Вы отметили, что ФАС при анализе рынка нефтепродуктов продолжает применять формулу «мировая цена минус экспортная пошлина, минус логистика». Будет ли все же соответствующая формула согласована на правительственном уровне?


— Я думаю, что эта формула согласована не будет. Законодательно ее нельзя, как мы считаем, закреплять. Здесь у нас противоречия с ВИНК — мы говорим нефтяным компаниям одно, они нам – другое. И мы считаем, что по-прежнему цены внутренние на 15% завышены относительно мировых, если считать по формуле. Хочу сказать еще вот о чем, например, с 1 января поднимается акциз на нефтепродукты, и мы будем следить, чтобы компании не подняли под этим предлогом свои цены. Мы, как я сказал, думаем, что они и так уже слишком высоко держат цены.

 

— Значит ли это, что могут быть  возбуждены новые дела против нефтяных компаний?


— Да, вполне. Но мы еще должны довести прежние дела. Всего мы насчитали по стране более 200 заведенных дел против нефтяных компаний на региональном уровне. Но из них половина «заморожена» в судах, до окончательного решения по большим делам ВИНК.  Мы, как вы знаете, завершили дело с ТНК-BP, начали процесс завершения с ЛУКОЙЛом…  Ожидаем решения по «Роснефти». С «Газпром нефтью» ситуация такая: Президиум Высшего арбитражного суда вынес решения в нашу пользу, а после этого кассационный суд Северо-Западного округа умудрился вынести обратное решение – это своеобразный вызов судебной системе.

 

— Вы отметили, что критериями оценки при антимонопольном регулировании рынка нефтепродуктов являются, помимо сравнительного анализа с зарубежными ценами, и биржевые торги. Однако тут не исключены договорные сделки. Каков здесь предполагается механизм контроля со стороны ФАС?


— Мы хотим это контролировать, но пока это не формализовано. Так, мы хотим, чтобы все внебиржевые договоры, говоря простым языком, «вывешивались» на некоем специальном табло при биржевых торгах. Соответственно, чтобы не противоречить коммерческой тайне, необходимо убирать название компаний и оставлять только цифры и объемы. Тогда внебиржевые и биржевые индикаторы будут со временем сближаться. Если этого не будет, то вот эти объемы – 15% от реализации на внутреннем рынке, которые должны проходить через биржи, они будут нам только продемонстрированы, а потребителям могут быть навязаны высокие цены. Что касается биржевых сговоров, то с помощью определенных технических средств они контролируются, в случае выявления нарушений, на собственников бирж могут быть наложены санкции, грозящие им потерей бизнеса и даже тюрьмой.

 

— Сегодня сложилась ситуация, когда продавцы нефтепродуктов собраны на специальных нефтепродуктовых площадках, а покупатели-госструктуры должны производить закупки на других, специально аккредитованных, площадках для госзакупок. Не грозит ли это размыванием ликвидности на биржевом рынке. Нужен ли в этой области дополнительный контроль?


— Действительно, ситуацию можно трактовать именно таким образом. Тем не менее, подготовлена поправка к ФЗ 94, в соответствии с которой именно госзакупки нефтепродуктов должны быть переведены на нефтепродуктовую биржу, на СПбМТСБ, пока эта поправка имеет отношение только к этой бирже. Были ходатайства биржевого сообщества к правительству, чтобы и остальные площадки, занимающиеся торгами по нефтепродуктам, были внесены в данный перечень. Поправка должна была быть принята еще весной, однако, она пока задержалась «в коридорах» на рассмотрении. Тем не менее, мы ожидаем ее скорого принятия, понятно, что спрос и предложение должны быть сосредоточены на одних и тех же площадках.
— Как обстоит дело с контролем недавних жалоб на завышение цен на авиатопливо и дизтопливо?

— Мы собираем всю необходимую информацию, всю аналитику получим в середине декабря. И на основании ее уже будем выносить решения. Кстати, по авиатопливу: нефтяники ведь получили возможность в результате действий ФАС продавать топливо напрямую в аэропорты, минуя ту большую наценку, которую делали различные посредники, она достигала 20-30%. И для авиакомпаний создается очень хороший стимул для развития. Теперь топливная составляющая в билете составляет 24% вместо 36%. И мы им говорим, надо теперь вписаться и снижать цены на билеты. Однако мы обнаружили следующие вещи: при продаже электронных билетов, в случае, если не раскупаются дорогие места, компании вместо того, чобы понижать на них цену, придерживают их, и самолеты летают с пустыми креслами. С этим надо бороться и разбираться вот с этой «электронной машиной» авиакомпаний. Таким образом, они фиксируют такие цены в сознании покупателей, лишь бы там эта высокая цена отпечаталась. И мы это сейчас будем квалифицировать.


Текст: Илья Альков

Просмотров: 189 | Добавил: arcanwe1981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031