Четверг, 14.12.2017, 07:18 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Мой сайт

Главная » 2017 » Сентябрь » 14 » В акватории морского терминала КТК прошли испытания третьего выносного причального устройства
15:54
В акватории морского терминала КТК прошли испытания третьего выносного причального устройства
В акватории морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) прошли испытания третьего выносного причального устройства (ВПУ-3).
 
Танкер EURO дедвейтом 157,5 тыс. т 16 августа был ошвартован у ВПУ-3. После технологической операции по вытеснению воды из третьего подводного нефтепровода судно приняло на борт 135,5 тыс. т сырой нефти марки CPC Blend.
 
В организованном по этому случаю торжественном мероприятии приняли участие генеральный директор КТК Николай Брунич, заместитель генерального директора по проекту и проектированию Уильям Симпсон, региональный менеджер морского терминала Александр Кричун, директор проекта расширения терминала и систем управления Компании «Шеврон Нефтегаз Инк.» Кевин Нэнс. Для участия в столь значимом для КТК событии был приглашен глава города Новороссийска Владимир Синяговский.
 
Загрузка танкеров на терминале до сегодняшнего дня осуществлялась посредством двух ВПУ, позволявших отгружать нефть на удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. На сегодняшний день такой способ погрузки танкеров является самым экологически чистым и безопасным, поэтому он применяется в ведущих грузовых портах мира. В России подобные причальные устройства существуют лишь на Сахалине. Однако новороссийские ВПУ установлены на более дальнем расстоянии от берега, с подходом подводных нефтепроводов на глубине почти вдвое бóльшей (56-58 метров). По расчетам специалистов, новороссийские ВПУ способны выдержать самый сильный шторм из зафиксированных в регионе в течение последних 100 лет.
 
С двух действующих ВПУ за время эксплуатации нефтепровода Тенгиз – Новороссийск на экспорт отгружено свыше 326 млн т казахстанской и российской нефти, в том числе за прошлый год – 30,6 млн т. Ввод в эксплуатацию ВПУ-3 – важный этап проекта расширения пропускной способности трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск, позволяющий существенно увеличить объем перевалки нефти через терминал КТК и довести его, после завершения проекта, до плановых 67 млн т в год, а с антифрикционными присадками – до 76 млн т.
 
Производственные показатели консорциума никогда не превалировали над промышленной безопасностью, охраной здоровья людей и обеспечением благоприятной экологической ситуации в районе Морского терминала – на берегу Черного моря. Как отметил генеральный директор КТК Николай Брунич на
 
мероприятии, приуроченном первой погрузке танкера у ВПУ-3, пуск нового выносного причального устройства никоим образом не повлияет на экологический баланс в столь любимом российскими гражданами месте отдыха.
 
В свою очередь, глава города Новоросийска Владимир Синяговский с удовлетворением подчеркнул тот факт, что за все время со дня завершения строительства и последующей эксплуатации морского терминала КТК предприятие ни разу не позволило допустить ситуации, способной повлечь за собой нежелательные экологические последствия.
 
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км.
 
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.
 
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
Просмотров: 15 | Добавил: arcanwe1981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа